...

Россия, 390047, г. Рязань,

район Карцево, 9

ООО Центртранстехмаш

...

+7 (4912) 31-27-13 (факс)

Пн-Пт с 9:00 до 17:00

fs@cttm.ryazan.ru

Полуприцеп бортовой

Полуприцеп бортовой предназначен для перевозки самых различных промышленных грузов по дорогам всех технических категорий и обеспечивает защиту груза от атмосферных осадков и прочих неблагоприятных дорожных условий.
Бортовые полуприцепы используются для перевозки металла, кирпича, досок, плит и других строительных материалов. Модификации с тентом предназначены для перевозки поддонов, техники, продуктов, мебели, аппаратуры и других грузов по дорогам общего пользования.
Полуприцеп бортовой рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40 ºС до +40 ºС и относительной влажности воздуха   80 %.
Существует довольно много вариантов как производства бортовых полуприцепов, так и дальнейших их доработок.
В соответствии с ГОСТ Р 52281-2004 полуприцеп бортовой должен быть оборудован внешними приспособлениями (крюками, скобами) для увязывания тента и крепления груза, а также необходимо обеспечить возможность крепления к бортовому полуприцепу каркаса тента,   дополнительных бортов и надставок.
Бортовые платформы полуприцепов должны иметь задние и боковые откидные борта.
Борта обычно выполняются из стального профилированного листа и усиливаются ребрами жесткости.
Задние двери могут сделать распашными. Возможно изготовление удлиненных бортов (из двух с короткой базой), изменение формы каркаса и увеличение размеров тента. Наращивание бортов пригодится, если вы перевозите легковесные грузы (металлическую стружку, например), а установка прочных отбойников вместо передних бортов исключит возможность перемещения груза в продольном направлении.
С началом использования для изготовления тентов высокопрочные, пыле- и влагонепроницаемых синтетических материалов, позволяющих выдержать сравнимую с бортом нагрузку, тентованные полуприцепы все чаще стали изготавливать вовсе без бортов. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас (чаще всего разборный). При погрузочно-разгрузочных работах часть тента для ускорения работы можно убрать, сократив время простоя.
Для облегчения процесса загрузки и выгрузки товара полуприцеп бортовой может быть укомплектован гидробортом - универсальным подъемным устройством с электрогидравлическим приводом.
Крыша полуприцепа бортового с тентом может быть жесткой неразборной (например, из алюминия) либо   сделанной из того же материала, что и боковые шторки. Есть модификации тентованных полуприцепов, у которых даже крыша собирается в "гармошку", что позволяет производить загрузку с четырех сторон: сзади (через дверь), с боков и сверху. С внутренней стороны на тентовой крыше располагаются специальные плотные карманы с ремешками для соединения крыши с направляющими. Существует возможность адаптировать уже имеющийся тент под механизм сдвижной крыши. Но тогда крыша будет сдвигаться одновременно с двумя боковинами тента.
Раздвижные боковые стенки тента часто называют <гардиной> и используют для удобной боковой загрузки. Открытие крыши и стенок в этом случае происходит независимо друг от друга. Тентовая шторка имеет специальные ремни для натягивания тента по вертикали и специальные фиксаторы   для растягивания тента по горизонтали.
Для обеспечения боковой загрузки могут применяться <сдвижные> стойки или <ломающиеся> стойки. <Ломающиеся> стойки оборудуются замками, которые позволяют делить стойку на две составные части: нижнюю (имеет высоту, соответствующую высоте борта) и верхнюю со специальным узлом для снятия. Стойки комплектуются металлическими карманами под доски.
<Сдвижные> стойки устанавливаются с алюминиевым профилем, а <ломающиеся> могут быть установлены на любую модификацию тентового кузова.
Платформа полуприцепа бортового имеет решетчатую несущую конструкцию из стальных профилей. Стандартное исполнение покрытия пола фургона - рейка половая   или влагостойкая   ламинированная сетчатая фанера, в зависимости от требования покупателя. Запоры бортов штампованные утопленные заподлицо с плоскостью борта.

Каркас тента собирают из легкосъёмных алюминиевых профилей и оцинкованных стальных труб.
Материалом тента чаще всего служит ПВХ. Срок службы тента зависит от качества ткани ПВХ и соблюдения технологии изготовления самого тента и каркаса на транспортном средстве, качества фурнитуры, наличия внутренних тентовых усилителей.  

Для изготовления тентов используется метод сваривания горячим воздухом, что обеспечивает прочность и герметичность швов. Размеры будущего тента должны сниматься строго по размерам транспортного средства, на которое он будет установлен. При снятии размеров учитываются характерные особенности каркаса, места расположения скоб на бортах, особенности расположения тентовых распахов.

© 2015